%3Ea%2F%3C%3E%2F%22%22%3Dtla%20%2291%22%3Dthgieh%20%2252%22%3Dhtdiw%20%22gnp4000ps2000ps%2Fniks%2Fsegami%2Fatr%2Fsppa%2Fia1p--nx4000psiib6da08--nx4000pswww%2F%2F3000psptth%22%3Dcrs%20gmi%3C%3E%225000ps4000psatrfv1000psatrfv3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C    English
 
 
05.06.2013

Новости юридической клиники

Новости юридической клиники
Новости юридической клиникиНовости юридической клиникиНовости юридической клиники

30 мая 2013 г. в помещении Юридической клиники ВФ РТА проведено учебно-методическое семинарское занятие со студентами подгруппы 331 по дисциплине «Техника юридического письма».

Учитывая междисциплинарные связи в системе деятельности Юридической клиники, семинарское занятие по теме «Виды юридических документов: нормативные акты, акты правоприменения, договор» проводилось как тренинг «обсуждение и доработка закона».

Тренинг имел целью выявить типичные стадии правовой экспертизы юридического документа, развить критическое мышление, научить студентов толерантности – стремлению понять оппонента,  выработке суждений на основе аргументации и коммуникативному этикету при обсуждении важных общественных проблем.

Одним из основных этапов подготовки юридических документов является лексический анализ правовых норм и конструкций, выявление логических и правовых пробелов, снижающих их эффективность. При реализации задач темы студентами проведена правовая экспертиза закона Приморского края «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае». Наибольший интерес вызвали проблемы, связанные с реализацией данного закона на практике, в частности с принципом распределения земельных участков путем жеребьевки. Правовая модель терминов, рекомендуемых законодателем,  расширена. Предложена новая трактовка с учетом знаний, полученных при изучении дисциплины, и выявленных проблем.

Студенты приобрели практические навыки в осуществлении правовой экспертизы, научились смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, логически выстраивать аргументацию и убеждать.